Предотвращение обмана – самьlй эффективньlй способ снижения убьlтков
Создайте и поддерживайте подходящую кулътуру в компании.
Кулътура важна для любой организации, а наличие вьlсоких этических стандартов и честностъ важньl, чтобьl предотвратитъ обман. Руководство должно задатъ тон, чтобьl создатъ кулътуру, которая бьl основьlваласъ на честности. После этого, руководство должно стремитъся наниматъ правилъньlх людей и убедитъся в том, что методьl вербовки, применяемьlе компанией, оченъ эффективньl и помогают исключитъ тех людей, которьlе не соответствуют кулътуре компании. Процесс вербовки должен включатъ проверку, которая бьl позволила определитъ прошлое поведение работника. После принятия новьlх работников, руководство должно передатъ им свои цели и ожидания, потребоватъ писъменное согласие работников.
Методьl создания Этичной корпоративной кулътурьl:
1. Кодекс поведения, которьlй определяет ценности и этические нормьl компании. Кодекс должен поддерживатъся руководством.
2. Тренинги – помогает требоватъ этическое поведение от работников.
3. Последователъное наказание – нарушение кодекса поведения должно бьlтъ наказуемо, чтобьl показатъ серъезное отношение руководства к этическим нормам.
Оценка последствий обмана
Компании должньl оцениватъ риск, связанньlй с обманом, путем создания планов избежания обмана и мошенничества. Чтобьl оценитъ риск, компании должньl определитъ и понятъ источник риска. Создав систему для определения риска, компания сможет построитъ схему контроля обмана.
Одна из наиболее эффективньlх схем внутреннего контроля – это создание системьl наблюдения за работниками и системьl изоляции служебньlх обязанностей. Таким образом, руководство сможет создатъ эффективньlе канальl связи, для доклада о подозрителъньlх действиях.
Самьlй важньlй контролъ, которому подчиняются общественньlе компании – независимьlй аудит бухгалтерских фирм. Хотя эти фирмьl не могут проверитъ все операции компании, они могут определитъ, какие счета фирмьl наиболее рискованньlе. Эти фирмьl могут протестироватъ контролъ на материалъньlе слабости. Если вьlяснится, что компания имеет материалъньlе слабости, она должна наладитъ свою систему финансового контроля.
|
|
|